Проблемы с головой, которые мешают работе над коммерческим предложением

На тренингах, семинарах и мастер классах я объясняю одну простую вещь. Призываю не игнорировать эту, на первый взгляд, мелочь.Категорически настаиваю на том, что относиться к ней нужно чрезвычайно серьезно и именно с этого начинать работу над текстом,рекламой, коммерческим предложением, презентацией. Что это?
Это психология. Перефразировав классика, получаем, что коммерческое предложение, примеры вот тут, или продающий текст - это не только маркетинг и копирайтинг, но и психология. Причем именно с психологии все начинается.

Первым делом сядьте и расслабьтесь. Теперь представьте своего клиента в кресле напротив.Именно того клиента, для которого вы готовите текст или коммерческое предложение.

Если вы работаете с физлицами, то здесь все относительно просто.Перед глазами должен быть типичный покупатель, а вы его, наверняка, знаете. Другое дело, рынок В2В. В этом случае важно понимать, что в качестве клиента при составлении текста или КП вы рассматриваете не только компанию, но и человека.

Да, он работает в компании, может быть даже в очень крупной. Но ваш клиент, получатель коммерческого предложения, это не какая-то бездушная и большая корпорация. Это обыкновенный человек. Как вы и я.

У него все те же радости и проблемы. Он с нетерпением ждет вечера пятницы и выходных. Часто его «ломает» идти на работу в понедельник.

Вот именно для этого, самого обыкновенного и живого человека, и создается коммерческое предложение. Ваша задача - представить себе этого человека и работать именно для него.

«И зачем все это?», - можете спросить вы.

Представьте, вам нужно отправить коммерческое предложение в крутую и топовую компанию. Тут у многих начинается мандраж, оцепенение. Повышенное волнение.

«Блин, это же такой уровень, там такие люди будут читать КП, это вам не ИП Пупкин, тут на хромой кобыле не подкатишь, все должно быть серьезно, пафосно, мега-круто», - примерно так рассуждают многие люди в такой ситуации.

Что с того?

А то, что, как говорит мама Коляна из «Реальных пацанов», к херам полетит с таким подходом коммерческое предложение. Почему?

С такой картинкой в голове, с таким психологическим давлением ничего хорошего у вас не выйдет.

В 90% случаев вы напишите пафосную фигню. С вашей точки зрения она может и выглядит круто. Но с точки зрения продаж и эффективности - полная лажа, пардон за прямоту. Почему?

Потому что на вас давит психологический груз. Под этим давлением вы боитесь делать все так, как нужно. И делаете так, как, по-вашему мнению, понравится этой самой крутой компании.

Беда в том, что ваше КП рассматривает не какой-то корпоративный монстр, а самый обычный человек. В итоге эта пафосная ерунда не цепляет его, а лишь раздражает. Отсюда и нулевой результат.

Мало того, так выглядят почти все КП, которые получает данный потенциальный клиент. Поэтому вы становитесь как все и теряете конкурентное преимущество.

Но все меняется, когда вы абстрагируетесь от корпорации-монстра, и пишете коммерческое для конкретного человека. В этом случае все встает на свои места. На вас ничто не давит и получается отличный документ, который хорошо работает.

***

Кстати, как у вас с коммерческим предложением, текстами на сайте, маркетинг-китом? Если так себе, то давайте разберем вашу ситуацию на персональной консультации, где вы узнаете как эффективно и быстро решить задачу - пишите на почту ivan@ifranz.ru .

На этом все. Но помните - впереди много интересного и полезного. Чтобы ничего не упустить, делайте следующее:

- Обязательно подпишитесь на мой Instagram
- Оставляйте в форме внизу страницы электронную почту, чтобы получать уведомления о новых материалах в блоге.
- Делитесь статьей в соцсетях, просто кликнув по кнопкам ниже!

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

Больше бесплатных фишек:
Горькая правда про волшебные слова в копирайтингеКак решить проблему "мало продаж"Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 1
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 2
Почему не работает коммерческое предложение
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda