Развенчиваю мифы - копирайтинг без волшебства. По крайней мере на рынке В2В

Часто можно услышать просьбы рассказать о каких-то волшебных фразах, гипнотических оборотах и прочих манипуляционных приемах в текстах. О каких-то конструкциях, которые заставят клиента купить здесь и сейчас, пусть вопреки логике, и о прочем шаманстве. Причем, зачастую, речь идет о В2В-рынке! Но правда в том, что те, кто обещает дать подобное, лукавят в большинстве случаев. Почему? Все ответы дальше в статье и в этом видео.
Смотрите больше видео на моем канале. Ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте и ловите новые ролики с советами - на канале они появляются раньше, чем посты в блоге.
Потому что такие вещи работают, как правило, в продающих текстах для В2С. И то очень условно. Псевдо волшебные и гипнотические слова эффективны, когда вы можете раскачать текстом человека на эмоции. Чтобы в этом эмоциональном порыве подвести его к быстрой покупке.

Но и тут все не так просто. Если вы не доказали клиенту его выгоды от покупки. Если вы не отстроились от конкурентов. Если не продемонстрировали свои отличия и преимущества клиента, все это обосновав, то вероятность "гипнотической покупки" стремительно падает. Наконец, если продукт плох, его цена вне рынка, то копирайтинговый гипноз не поможет.

О рынке В2В и говорить нечего. Здесь о псевдоволшебных фразах нужно забыть, как о долларе по 28 рублей. Так как на рынке В2В правят балом логика, цифры, факты и доказательства.

На эмоциях и "под гипнозом" здесь не покупают вообще! Но покупают после анализа разных вариантов, например, коммерческих предложений, их особенностей, отличий и преимуществ. После согласований и обсуждений.

В этом случае работает логика. Работает то, насколько ваше предложение эффективно для клиента и отличается от конкурентов в лучшую сторону. Работает то, насколько просто, понятно и легко вы донесли до клиента суть того, что предлагаете.

При этом текст все равно должен быть приятен для чтения. Он должен быть легким и понятным даже при просмотре по диагонали. Он, словно ароматный новогодний мандарин, должен доставлять удовольствие.

Для этого в В2В тексте важно соблюдать баланс ингредиентов. На первом плане логика, цифры, факты и доказательства. Эмоции - фон, но важный фон, который необходим в определенных количествах.

Тут как с пивом. Не соблюли нужный баланс, и в теории вкусный напиток на практике выливается в унитаз, так как получился отвратным. Не забывайте об этом и правильно расставляйте приоритеты в В2В-текстах, в частности, в коммерческих предложениях и презентациях, аккуратно обращаясь с ингридиентами.

Кстати о том, как дать в тексте эмоции, как добавить ему яркости и придать индивидуальности расскажу в одной из следующих статей. И этот подход покажется проще, чем вы думали.

Так что подписывайтесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить!

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
Подписывайтесь на мой YouTube-канал!


Больше бесплатных фишек:
Как решить проблему "мало продаж"
Основа более-менее успешной массовой рассылки
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 1
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 2
Почему не работает коммерческое предложение
Как Путин помогает маркетологам и копирайтерам
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda