Как E-mail—маркетинг меняет бизнес

Меня часто спрашивают: «На кой моему бизнесу это E-mail—маркетинг, что вообще это такое и как будет работать в моем случае?». Вопрос вполне логичный. На треингах, мастер-классах и вебинарах в ответ на него я всегда привожу пару простых примеров, после которых в голове клиентов многое меняется.
Пример №1: сайт и конверсия

Сайт у вас наверняка есть. Значит, и вас мучает вопрос - как бы повысить его конверсию. Ведь куда это годно, когда из 100 посетителей обращаются в той или иной форме лишь 5-10 человек, а покупателей среди них еще меньше …

Увы, но это горькая правда. Мало того, зачастую ситуация еще хуже, так как 10% считается очень неплохой конверсией. Значит, минимум 90% посетителей вы теряете и часто безвозвратно.

Скажите, как вам достаются посетители сайта? Вы платите за них в том или ином виде - расходы на продвижение сайта, рекламу и так далее.

Получается, что львиную долю денег, которые сегодня тратите для привлечения клиентов на сайт, вы сливаете в унитаз. А как иначе, если из 100 посетителей в том или ином виде обратятся, в лучшем случае, лишь 10? Купят при этом еще в меньше …

Черт возьми, картина невеселая. Но E-mail—маркетинг в корне все меняет. Как? Вы в разы увеличиваете конверсию сайта. Ведь к этим 7-10 обращениям клиентов теперь получаете еще минимум 20-30 контактов потенциальных клиентов.

Эти 20-30 контактов попадают в рассылку и становятся вашими подписчиками. Но E-mail—маркетинг не просто рассылка. Это автоматическая воронка продаж, попав в которую подписчики купят на том или ином этапе. Продажа будет совершена на автомате без вашего участия.

В зависимости от системы E-mail—маркетинга, особенностей продукта и ниши, конверсия в продажи в рассылке достигает 70-80%.

Но это лишь полдела. Часто E-mail—маркетинг в корне меняет технологию продвижения и привлечения клиентов. Ведь он делает их в разы дешевле, давая куда большую отдачу и конверсию, нежели любой другой подход.

Пример №2: работа с заявками

Кто у вас занимается обработкой заказов, общением с клиентом до продажи, после продажи, кто делает повторные продажи? Наверняка наемные менеджеры, либо вы сами, что отнимает много времени и требует серьезных затрат.

Мало того, подобная система имеет много слабых мест, виной которым человеческий фактор. Говорю как человек, которому все знакомо изнутри. Ведь я работал как менеджером по продажам, так и руководителем отдела.

Поэтому мне чертовски знакомы ситуации, когда менеджер не успеваетвовремя связаться с клиентом, он забывает отправить то, что обещал. Обидно, когда внезапно свалившийся на голову новый заказ рушит все планы менеджера и тот просто забывает о плановой работе с текущими клиентами.

Еще хуже, когда менеджер заболел. Тогда приходится тратить время на изучение его базы, планов, договоренностей. Все это нужно передать другому сотруднику, который вряд ли будет рад дополнительной нагрузке …

Тут E-mail—маркетинг радикально меняет ситуацию. По сути, правильная рассылка - это менеджер по продажам, или, как я говорю, продавец-робот. Как и любой робот, этот действует на автомате, не болеет, не уходит в отпуск, ничего и никогда не забывает.

Зато с базой он работает в полном соответствии с планом и с заранее известной эффективностью. Ну а его содержание вам почти ничего не стоит.

Пример №3: реклама и продвижение

Сколько денег вы тратите сегодня на продвижение и рекламу сайта? Теперь представьте, что эти расходы сократились в разы. При этом заявок стало больше, а конверсия в продажи выросла в разы.

Никаких шуток. Так и бывает после грамотного внедрения Email—маркетинга.

Пример №4: пополнение базы

Как вы пополняете базу клиентов? Путей много, например, менеджер может перелопачивать дубльгис или выискивать контакты в интернете. После делает холодные звонки и так далее. Все это долго, дорого, порой не очень эффективно, навязчиво для клиентов и часто вызывает негатив с их стороны.

Если у вас есть E-mail—маркетинг, то обо всем этом можно забыть. Ведь он на автомате пополняет базу без вашего участия. Причем пополняет именно целевыми клиентами. Ну а после на автомате продает им.

Пример №5: дефицит трафика

Часто я слышу от клиентов: «Эх, нам бы побольше действительно качественного трафика на сайта, и все было бы в шоколаде. Но вот беда - привлечь достаточное число целевой аудитории не так то просто …».

Ребята, да вы о чем вообще? Что за чушь? Трафика в интернете - навалом. Причем любого качества и по любой теме. Весь вопрос в цене.

По сути, интернет - супермаркет. Вы приходите в него и покупаете свою целевую аудиторию в нужном объеме. Все упирается в деньги. Если вы готовы хорошо потратиться, то и трафик купите отменный. Если же нет, то придется довольствоваться тем, что есть.

Так что дело не в отсутствии целевой аудитории, а в том, сколько вы готовы заплатить за нее.

И тут начинаются проблемы - далеко не все готовы дорого платить за отборных посетителей, увеличивать свой бюджет на привлечение целевой аудитории. Почему?

Ответ на поверхности. Выше посмотрите первый пример неэффективной работы сайта. И это лишь одна причина. Но есть и другие.

Еще одна - ваша неуверенность в результате.Согласитесь, если бы вы точно знали, что из 100 человек, за привлечение которых вы заплатили, 30 купят через неделю, еще 10 через 11 дней, а еще 15 через 2,5 недели, то все было бы иначе.

Когда такая уверенность есть, причем обоснованная и многократно подтвержденная, то вопрос цены привлечения трафика больше перед вами не стоит. Ну а жалобы на нехватку целевого трафика отпадут сами собой.

А ведь именно так и работает E-mail—маркетинг. Вы получаете многоуровневую систему продаж. И точно знаете, какое число клиентов купит на том или ином этапе - это легко считается после непродолжительного тестирования E-mail—маркетинга.

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

P.S. Теперь взгляните на свой бизнес. Узнаете эти болевые точки? Тогда решайте их с помощью E-mail—маркетинга и повышайте эффективность бизнеса.

P.P.S. Нужна консультация относительно E-mail—маркетинга или разработки стратегии? Обращайтесь - ivan@ifranz.ru - обязательно помогу!

Держите еще больше бесплатных фишек, которые помогают подстегнуть продажи:
Каким должно быть продающее коммерческое предложение
Почему реклама не работает
Проверьте, все ли в порядке с вашим коммерческим предложением
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda