Психологический настрой перед созданием коммерческого предложения

На всех тренингах, семинарах и мастер классах я объясняю одну простую вещь. Я призываю не игнорировать эту, на первый взгляд, мелочь. Категорически настаиваю на том, что относиться к ней нужно чрезвычайно серьезно и именно с этого начинать работу. Что это? Ответ ниже!
      Сегодня поговорим о психологии. Да-да, перефразировав классика, получаем, что коммерческое предложение - это не только маркетинг и копирайтинг, но и психология. Причем именно с психологии все здесь и начинается. Пока не решить психологическую задачку, нельзя приступать к работе над коммерческим предложением.

      Что это за задачка?

      На первый взгляд, довольно простая. На тренингах я объясняю суть следующим образом:

      Прежде чем начать работать над коммерческим предложением, сядьте и расслабьтесь. Теперь представьте своего клиента, нарисуйте его портрет, представьте его в кресле напротив.

      Важно, что речь идет не о компании, как о клиенте. Клиент - это обычный человек, такой же как и вы.

      Да, он работает в компании, может быть даже очень крупной. Но ваш клиент, получатель коммерческого предложения, это не какая-то бездушная и большая корпорация. Получатель КП - самый обыкновенный человек. Такой же как вы и я.

      У него все те же радости и проблемы. Он с нетерпением ждет вечера пятницы и выходных. Часто его «ломает» идти на работу в понедельник. И так далее.

      Вот именно для этого, самого обыкновенного и живого человека, и создается коммерческое предложение. И ваша задача - представить себе представить себе такого получателя, который будет рассматривать ваше КП, и работать именно для него.

      «Ээээ и зачем все это?», - порой недоумевают мои ученики. Что ж, сейчас поясню на примере.

      Представьте, вам нужно отправить коммерческое предложение в крутую, очень крутую и топовую компанию в вашей отрасли. Такую, как «Газпром» или «Роснефть». Представили уровень и боссов, которые будут рассматривать ваше предложение?

      Вот тут у многих начинается мандраж, оцепенение. Повышенное волнение.

      «Блин, это же такой уровень компании, там такие люди серьезные будут читать КП, это вам не ИП Пупкин, тут на хромой кобыле не подкатишь, все должно быть серьезно, пафосно, мега-круто», - примерно так рассуждает большинство людей в такой ситуации.

      И что с того?

      А то, что, как говорит мама Коляна из «Реальных пацанов», к херам полетит с таким подходом коммерческое предложение. Почему?

      С такой картинкой в голове, с таким психологическим давлением ничего хорошего у вас не выйдет.

      Вместо нормального продающего коммерческого предложения вы напишите пафосную фигню. Она, может быть, с вашей точки зрения и выглядит круто, но с точки зрения продаж и эффективности - полная лажа, пардон за прямоту. Но почему?

      Потому что на вас давит психологический груз. Вы под этим давлением боитесь делать все так, как нужно. И делаете так, как, по вашему мнению, понравится этой самой мега-компании.

      Но в итоге-то, как мы уже знаем, КП ваше рассматривает не какой-то корпоративный монстр. А самый обычный человек, такой же как вы. В итоге вся эта ваша пафосная хрень его не цепляет и лишь раздражает.Соответственно, результат никакой.

      Но все меняется, когда вы абстрагируетесь от корпорации-монстра, и пишете коммерческое для конкретного человека. В этом случае все встает на свои места, на вас ничто не давит и получается отличный документ, который хорошо работает.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      P.S. К слову, подобная проблема есть не только у тех, кто готовит КП сам, но и у тех, кто его заказывает. И это покажу вам на конкретном примере. Но уже в следующий раз )))

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:
      История про секс, Дональна Трампа, лифт и коммерческое предложение
      Маленькая ошибка, которая "убивает" 8 из 10 коммерческих предложений
      Как написать коммерческое предложение
      Вот почему ваше коммерческое предложение не работает
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 1 - классика
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 2 - емаил-рассылка
      Каким должно быть продающее коммерческое предложение
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda