Что нужно ждать от коммерческого предложения

Давайте честно. Вот вы отправили клиенту коммерческое предложение. И на что рассчитываете? Что ожидаете теперь? Не знаю как вы, но многие ждут относительно редкой штуки, которую так и не дожидаются … Это вообще я о чем? Ответ читайте ниже!
      Прошу прощения, если немного запутал. Сейчас поясню, о чем же речь.

      Итак, эта самая ожидаемая многими вещь после отправки КП - продажа. Ну или обращение клиента, который, лишь посмотрел коммерческое, уже горит желанием купить ваши продукты или услуги.

      С одной стороны, логично.

      И это является роковой ошибкой. И эта ошибка, наравне с косяками в отправке, способна погубить любое, даже самое безупречное коммерческое предложение. Но как же так?

      Давайте рассуждать логически.

      Да, продажа товара или услуги - это как раз и есть то, ради чего вы ввязываетесь во всю эту историю с коммерческим предложением. Даете этот инструмент менеджерам. Рассылаете клиентам.

      Но если не идеализировать и смотреть на мир трезво, то что мы видим? Высокую конкуренцию и обилие информации вокруг. Что это значит в разрезе коммерческого предложения?

      А то, что клиенты вряд ли сразу побегут покупать, лишь получив ваше КП. Скорее всего, они присмотрятся к вам, посмотрят варианты, изучат рынок, отзывы и так далее.

      Поэтому и не стоит возлагать на коммерческое предложение повышенные надежны и все ставить только на него. Задача коммерческого предложения немного в другом.

      КП является лишь одним из элементов вашей системы продаж, хотя и очень важным элементом. И оно не обязательно должно сходу продать ваш товар или услугу.

      Но в чем же тогда задача коммерческого предложения?

      Задача, конечно же, в том, чтобы продать ваш товар или услугу. Это с одной стороны. Но с другой, что на первом этапе работы с клиентом куда более важно, в том, чтобы зацепить клиента предложением, заинтересовать его, вытащить на контакт и затянуть его в вашу машину продаж.

      Да-да, вызвать интерес к вам, выделить ваше предложение на фоне других, зацепить клиента - вот что является основной задачей холодного и теплого коммерческого предложения.

      Когда эта задача выполнена, то продажа клиенту - дело техники. Ведь он уже внутри вашей машины продаж.

      Конечно, зацепить клиента можно на презентации, на встрече и так далее. Но все это затратно по времени и финансам. К тому же его еще как-то нужно уговорить на эту самую встречу или презентацию. А как быть, если клиенты у вас со всей или мира, а офис у вас только один?

      Можно все сделать по телефону. Но эффективность будет слабая, так как слова в одно ухо влетели, а из другого вылетели. Но в голове и в руках у клиента ничего нет.

      Но стоит на арене появится хорошему коммерческому предложению, как все меняется. Достаточно буквально нескольких секунд, чтобы клиент взглянул на него, и задача по его привлечению выполнена. Считайте, такой клиент ваш на 60%.

      Это проверено на себе. Ведь я работал на продажах много лет, причем как с личными встречами, так и только с телефонными переговорами. Так что знаю, о чем говорю и как может сыграть на руку отличное КП.

      Вопрос лишь в том, насколько хорошо с этой задачей справляется ваше коммерческое предложение …

      Итого, какие же задачи решает коммерческое предложение и что от него ожидать:

      • Вызывает интерес и цепляет клиента
      • Выделяет вас на фоне конкурентов
      • Подталкивает клиент к дальнейшему общению с вами, толкает его в ваши объятия.
      • Продает ваши товары и услуги
      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      p.s. опять же, давайте без фанатизма. Я не говорю о том, что коммерческое предложение не должно продавать. Напротив, должно продавать и еще как! Я всего лишь призываю немного пересмотреть отношение к этому документу и не считать его манной небесной, Святым Граалем.

      p.p.s. вообще текст, что я дал в P.S., должен был быть в абзаце, который начинается со слов «И это является роковой ошибкой». Но я подумал, что тут он будет более в тему. Как считаете?

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые помогают составить продающее коммерческое предложение:
      Каким должно быть продающее коммерческое предложение
      Что не так с отправкой вашего коммерческого предложения
      11 жутких ошибок, которые "убивают" коммерческое предложение
      Проверьте, все ли в порядке с вашим коммерческим предложением
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda