Идеальный объем коммерческого предложения

Какой объем должен быть у коммерческого предложения? Проще говоря, сколько же страниц А4 должен занимать этот документ? С одной стороны, многие уже усвоили, что идеальный объем КП - 1 страница А4. Но в итоге эти знания все чаще начинают играть против автора коммерческого предложения. Почему? Ответ ниже!
      Действительно, в последнее время КП-портянки на 10 листов А4 встречаются все реже. Многие уже усвоили, что столь длинные коммерческие предложения не читают. Ну а идеальный объем этого документа должен составлять всего 1 лист А4. Это вам скажет любой нормальный копирайтер. И я в том числе. Однако сейчас я призываю вас притормозить и не слушать эти советы!

      Все дело в том, что многие, запомнив эту одну страницу А4, начинают творить с коммерческим непойми что. Например, в целях разместить на странице как можно больше информации кто-то начинает мельчить. Вы получали коммерческое предложение, которое написано 5-7 кеглем? Я получал! Поверьте, это ужасно. Читается такой документ архитяжело. И, поверьте, ни один здравомыслящий получатель КП не будет всматриваться в ваш мелкий шрифт и напрягаться. Он просто выбросит такое КП и забудет его, как страшный сон.

      Зато автор уместил все, что хотел, ровно на одну страницу! Молодец, честь ему и хвала. Он уложился в идеал. Но стоит ли понимать идеальный объем КП столь буквально и идти на подобные ухищрения, мягко говоря, с сомнительной отдачей. Конечно нет.

      Пожалуйста, запомните - 1 страница А4 - это идеальный объем коммерческого предложения. Но много ли в нашем мире действительно идеальных и безукоризненных вещей? Наверное, нет. Так что не стоит гнаться в КП за этим идеалом столь упорно и приносить подобные жертвы. Поэтому если ваше коммерческое предложение не умещается на одной странице, то ничего страшного в этом нет. Пусть оно будет больше.

      Например, большая часть коммерческих предложений, которые созданы в агентстве "ИванФранц", занимают 2 страницы А4. И, поверьте, хуже от этого они не становятся. Судите сами.

      Однако если вы делаете коммерческое предложение, объем которого превышает страницу А4, то следуйте паре простых правил, и тогда работать оно будет отлично:

      • Вся суть и вкусность вашего предложения должна быть показана на первой странице коммерческого предложения. Ведь именно первая страница является основной и она призвана разжигать в клиенте интерес.
      • Другие страницы являются усилителями и дополняют первую. На них вы даете клиенту дополнительные аргументы, которые должны склонить чащу весов в вашу пользу. И это очень важно, так как часто без этих аргументов клиент просто не решается принять решение, даже если вы все правильно сделали на уровне оффера и основных выгод.
      • Каждая страница должна быть максимально независимой от других, чтобы клиент мог просмотреть их в любом порядке и не запутался при этом. Кроме того, каждая страница начинается собственным заголовком и заканчивается призывом к действию.
      • Не увлекайтесь. Если в вашем коммерческом предложении получается больше 4 страниц, значит вы переборщили.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:
      История про секс, Дональна Трампа, лифт и коммерческое предложение
      Маленькая ошибка, которая "убивает" 8 из 10 коммерческих предложений
      Как написать коммерческое предложение
      Вот почему ваше коммерческое предложение не работает
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 1 - классика
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 2 - емаил-рассылка
      Каким должно быть продающее коммерческое предложение
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda