11 ошибок, которые губят коммерческое предложение

Как узнать, почему коммерческое предложение продает не очень хорошо? Достаточно просто. Его нужно проверить на наличие грубых ошибок, которые превращают коммерческое предложение из продавца в простой лист бумаги. И сейчас я расскажу об 11 таких ошибках, которые мешают коммерческому предложению продавать.
      • Ошибка №1: Реквизиты в «шапке» или «подвале» коммерческого предложения
      Зачем вы занимаете ценное место в коммерческом предложении всеми этими ОГРН, ИНН, КПП, номерами счетов и прочими «страшными штуками»? Ведь никто и никогда не побежит переводить вам деньги сразу после того, как получил ваше коммерческое предложение. Так что смело выбрасывайте реквизиты из данного документа, без них ваше предложение будет только лучше.

      • Ошибка №2: Предложение на «пустом листе»
      Коммерческое предложение должно размещаться на фирменном бланке. На бланке с названием вашей компании и контактами. При этом контакты должны бросаться в глаза, и, если коммерческое предложение занимает несколько страниц, должны быть на всех страницах. Поместите фотографию отправителя рядом с контактами, и тогда этот блок точно заметят.

      • Ошибка №3: Коммерческое предложение начинается приветствием получателя
      С чего начинается первый абзац вашего коммерческого предложения? Если с первых слов вы здороваетесь с получателем и говорите, как вы благодарны за то, что он сейчас читает ваше коммерческое, то смело удаляйте эти слова. Ведь получателям вашего коммерческого важны совсем другие вещи.

      • Ошибка №4: Вместо предложения – рассказ о вас и вашей компании
      Рассказ о компании, отправившей коммерческое предложение, часто занимает добрую половину данного документа. Но ведь получателям вашего предложения нужно не это. Для них на первом месте стоит то, какую выгоду они получат от предлагаемых вами товаров и услуг, а совсем не то, какая у вас классная и отличная компания.

      • Ошибка №5: Коммерческое предложение без предложения
      Парадокс, но, зачастую, в коммерческих предложениях нет этого самого предложения. В них есть описание компании, красочное описание товаров и услуг, рассказ о тех, кто уже купил предлагаемые продукты и так далее. При этом четкого, ясного и привлекательного предложения «Покупайте то-то и то-то у нас для решения таких-то ваших задач» не хватает.

      • Ошибка №6: Нет конкретики
      В вашем коммерческом предложении четко, кратко, конкретно и ясно написано, за что именно клиенты платят вам деньги? Помните, что «взаимовыгодное сотрудничество», «уникальные возможности» и тому подобную «воду» никто не покупает.

      • Ошибка №7: Нет ваших конкурентных преимуществ
      Посмотрите на типичное коммерческое предложение компаний, предлагающих такие услуги, как поисковое продвижение сайта и контекстная реклама. В 95% случаев в них идет довольно подробное описание того, что же такое контекстная реклама и поисковое продвижение и почему они нужны. Но информации о том, почему данные услуги нужно заказывать именно в этой компании, днем с огнем не сыскать.

      • Ошибка №8: Текст коммерческого предложения сложный для восприятия и понимания
      Коммерческое предложение должно быть написано простым языком. Таким, на котором вы говорите в жизни. Значит, в нем не должно быть длинных и сложных предложений в стиле Льва Толстого, огромных абзацев, заумных фраз, обилия специальных терминов, сокращений и аббревиатур.

      • Ошибка №9: Нет призыва к действию
      Представьте, человек прочитал ваше коммерческое предложение. И что дальше? Что он должен сделать после прочтения? Не оставляйте его наедине с этими вопросами, четко и ясно дайте понять ему, что вы от него ждете. Пишите, какое действие должен совершить человек после прочтения этого документа.

      • Ошибка №10: Коммерческое предложение на 15 страницах
      Сколько страниц должно занимать коммерческое предложение? В идеале один лист А4. Если вы не можете уместить коммерческое на одну страницу, то задействуйте два, максимум 3 листа. И не прикладывайте к коммерческому предложению ваш полный прайс на 15 листах, если клиент об этом не просил.

      • Ошибка №11: Предложение, которое не читается
      Не издевайтесь над получателями коммерческого предложения. Сделайте так, чтобы этот документ максимально легко читался. Для этого, как минимум, используйте только короткие предложения, короткие абзацы (в идеале не более 5 строк), отделяйте каждые 3-5 абзацев подзаголовками, используйте списки.


      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:
      Секреты взлома "Яндекс.Директ", выведанные после ...
      37 слов для составления убойных объявлений в контекстной рекламе
      История про секс, Дональна Трампа, лифт и коммерческое предложение
      Инструкцию по быстрому и почти бесплатному привлечению лояльных клиентов
      Маленькая ошибка, которая "убивает" 8 из 10 коммерческих предложений
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda