Проверьте, все ли в порядке с вашим коммерческим предложением

Коммерческое предложение - чертовски противоречивая вещь. С одной стороны, это важнейший бизнес-инструмент, от которого напрямую зависят ваши продажи. Но с другой, многие к нему относятся спустя рукава, в итоге этот "продавец на бумаге" совсем не продает. Как узнать, все ли в порядке с вашим коммерческим предложением и где оно "халявит"? Чтобы получить ответ на этот вопрос, просто проверьте коммерческое предложение с помощью чек-листа, который вы найдете ниже.
    Чек-лист для проверки коммерческого предложения
    • С чего начинается ваше коммерческое предложение?
      Должно начинаться с яркого и завлекающего заголовка.
    • Что у вас написано после заголовка?
      Здесь должен быть вводный абзац, а никак не приветствие клиента или выражение ему глубокого почтения и уважения.
    • Что вы предлагаете?Вы должны простым и понятным языком, буквально в нескольких словах, описать, что же конкретно вы предлагаете клиенту.
    • Почему именно вы?
      В тексте КП вы должны сделать акцент на ваших конкурентных преимуществах и показать клиенту, почему стоит обращаться именно к вам.
    • Что в шапке коммерческого предложения?
      В ней должны быть логотип, название компании, контакты. И никаких реквизитов!
    • Что делать дальше?
      У клиентов такого вопроса возникать не должно Для этого в коммерческом предложении обязательно должен быть призыв к совершению конкретного действия.
    • Текст написан короткими предложениями?
      Предложение в три строки уже не короткое.
    • Каждые 2-3 абзаца отделены друг от друга подзаголовками?
      Такая структура упрощает чтение и позволяет клиенту понять суть вашего предложения только лишь пробежав текст глазами по диагонали.
    • Текст написан простым и понятным языком?
      Перечитайте коммерческое предложение. Уберите из него все сложные конструкции, специфические термины, сокращения и аббревиатуры. Текст должен быть настолько простым, насколько это вообще возможно.
    • Сколько листов занимает коммерческое предложение?Идеальный объем - одна страница. Нормальный - 2-3 страницы. Так что никаких прайсов на 13 листах!
    • Ваши контакты бросаются в глаза?
      Контактный блок должен быть хорошо читаем, заметен и в нем нужен призыв к действию.
    Скачайте DPF-версию чек-листа для проверки коммерческого предложения по этой ссылке.

    Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

    Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:
    История про секс, Дональна Трампа, лифт и коммерческое предложение
    Маленькая ошибка, которая "убивает" 83 из 100 коммерческих предложений
    Как написать коммерческое предложение
    Бесплатный мастер-класс по разбору ошибок в коммерческом предложении
    Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
    Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
    Made on
    Tilda