Две банальные причины плохих продаж

Что могут сделать два простых слова? Многое! Например, свести на нет эффективность ваших продающих текстов, рекламы, коммерческих предложений и других инструментов маркетинга и продаж. Но самое страшное: многие даже не догадываются, что именно эти два слова всему виной. Интересно, что это за два слова?
Что могут сделать два простых слова? Многое! Например, свести на нет эффективность ваших продающих текстов, рекламы, коммерческих предложений и других инструментов маркетинга и продаж. Но самое страшное: многие даже не догадываются, что именно эти два слова всему виной. Интересно, что это за два слова?

"Так принято"

Да-да, именно эти два слова и являются тем "контрольным выстрелом", который и добивает ваш маркетинг. Почему? Давайте разберемся.

Когда я говорю "Так принято", то речь о шаблонах, о штампах, которых уйма в нашей голове и которые мешают продавать. Вспомните, сколько раз вы, пытаясь переделать текст или коммерческое предложение, останавливали себя и говорили: «Стоп! У нас на рынке так не принято. Так вообще никто не делает»!

Вот в этом и есть проблема. Если делать как все, как принято, то вы сливаетесь воедино с серой массой конкурентов. Что самое ужасное, вы сливаетесь в глазах клиента, который не видит разницы между вами и другими компаниями.

Просто посмотрите на фотографию бравых моряков. Они все одинаковые. Вот так и выглядят в глазах клиента, например, коммерческие предложения. Единая масса, среди которых нет разницы.
Например, коммерческое предложение. Пусть конкуренты отправляют его на бланке с реквизитами. Пять раз здороваются с получателем, выражают ему глубочайшее почтение, благодарят за чтение коммерческого и так далее. Пусть коммерческие конкурента и будут такими стройными рядами одинаковых и бравых моряков. Но вы этого не делайте!

За день ваши клиенты получают десяток, а то и десятки, коммерческих предложений. И если только одно из этих предложений будет не таким, как остальные, то угадайте, запомнится ли оно получателю? Могу поспорить, что в 90% случаев КП, отличающее от других, привлечет внимание получателя.

Посмотрите на картинку, что стоит под этим текстом. Светлую девушку заметили? Именно так и должно выглядеть ваше коммерческое предложение, а также любой другой материал, на фоне материалов конкурентов.
Как сделать такое коммерческое предложение? Соблюдайте хотя бы четыре этих правила, и ваши коммерческие предложения сразу начнут работать лучше:

  1. Используйте сильный заголовок. Именно заголовок, а не фразы «Коммерческое предложение», «Уважаемые господа» и так далее. Сильный, интригующий и привлекающий внимание заголовок зацепит вашего потенциального клиента, а это уже полдела.
  2. Не пишите о себе, но пишите о клиенте. Не рассказывайте в коммерческом предложении, какая у вас офигительная компания. Но обязательно рассказываете, как будет классно вашему клиенту, если он воспользуется вашим предложением. Но делайте это аргументировано.
  3. Обязательно включайте призыв к действию. Посмотрите, чем заканчивается ваше коммерческое предложение. А должно оно заканчиваться ясным призывом к действию – приходите, звоните, пишите!
  4. Дизайн. Не забывайте о дизайне. Коммерческое должно быть не только грамотно написано и отражать выгод клиента. Оно должно чисто визуально цеплять взгляд и выделяться на фоне других.
Ну а теперь взгляните на те коммерческие, что мы делаем для клиентов. Как думаете, будут они выделяться на фоне конкурентов?

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

P.S. а вот как можно сделать ваше коммерческое предложение еще ярче - используйте необычный канал доставки до клиента. Тогда успех обеспечен!

Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:

Инструкцию по быстрому и почти бесплатному привлечению лояльных клиентов
Маленькая ошибка, которая "убивает" 8 из 10 коммерческих предложений
Как написать коммерческое предложение

Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda