Что делать, если у вас мало продаж?

Мало продаж - огромная проблема многих бизнесов. Вопрос в том, как ее устранить? И здесь все не так очевидно, как вам кажется. Так как если действовать «в лоб», то увеличить ничего не получится. Нужен обходиной маневр, о котором читайте дальше в статье или смотрите инструкцию в этом видео.
Смотрите больше видео на моем канале. Ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте и ловите новые ролики с советами - на канале они появляются раньше, чем посты в блоге.
Что такое мало продаж?

Это такая глобальная проблемища. Она как дом - с виду огромна, но состоит из небольших кирпичиков. В нашем случае - это ряд других подпроблем, которые в комплексе и приводят к главному - неудовлетворительным продажам.

Как и у любого дома, здесь есть фундамент - основание, на котором и стоит все здание. Без фундамента не будет и самого здания - глобальной проблемы «мало продаж». Остается разобраться в этих составных подпроблемах, и найти из них те, которые являются фундаментом - это я делаю вот в этом ролике.

Расчленяем проблему «мало продаж»

Глобальная проблема «Мало продаж» складывается из более мелких, а более мелкие еще из более мелких и так далее. И решать глобальную задачу по увеличению продаж стоит именно снизу, с основ. Сперва докапайтесь до фундамента, а после планомерно решайте одну менее масштабную проблему за другой.
Решив много мелких задач, начав с ликвидации корневой проблемы, вы незаметно ликвидируете главную проблему. И речь, кстати, далеко не только о продажах. Как правило, любая проблема имеет под собой хвост более мелких, с которых и нужно начинать.

Как искать корневую проблему

Как видно из схемы ниже и вот в этом куске видео, есть проблема - мало продаж. Почему так происходит? Потому что, например: отдел продаж работает неэффективно.
Почему отдел продаж неэффективен? Например, потому что слабые менеджеры и слабые маркетинговые материалы (коммерческое предложение, презентация и так далее).

Почему эти материалы слабые? С одной стороны, их делали непрофессионалы. С другой, в них не донесена ценность предложения для клиентов. И второе куда важнее!

Аналогично и с менеджерами - почему они слабые? Одна из причин - они не понимают ценности предложения для клиентов, конкурентных преимуществ и выгод клиента.

Подходим к самому интересному: почему не донесена ценность предложения для клиентов, ваши конкурентные преимущества и выгоды клиента?

Вполне вероятно, именно этой ценности и отстройки от конкурентов, а также выгод клиента, в вашем предложении просто нет!

Вот с этих основ в этом конкретном примере и нужно начинать ликвидацию проблемы «Мало продаж». Сперва ликвидируем корневую для нашего примера проблему «Отсутствие ценности в предложении». После планомерно идем снизу вверх, постепенно решая мелкие проблемы, что и приведет к ликвидации глобальной.

Надеюсь, вы поняли алгоритм построения такой цепочки и логических связей между звеньями в этой схеме. Он заключается в простом слове «Почему». К каждому пункту, к каждой выявленной проблеме задавайте вопрос «Почему? Почему это происходит?».

Далее записывайте ответы - так построите цепочку причинно-следственных связей, которая приведет от глобальной и масштабной проблемы к точечной и корневой. К тому фундаменту, который и нужно разрушить, чтобы решить глобальную проблему.

Словом, главное - найти корень, или корни, зла. Дальше - дело техники.

И помните, что только устранение корневых проблем и есть залог действительно эффективного и долгосрочного решения. И неважно, какая именно у вас стоит глобальная задача - подобный механизм применим и эффективен всегда!

Если вам нужна отстройка от конкурентов с гарантией 100%, эффективное коммерческое предложение, бизнес-презентация или продающий текст, то обращайтесь - пишите ivan@ifranz.ru, звоните +7 982 325-60-07, спрашивайте в Facebook и подписывайтесь на канал!

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
Подписывайтесь на мой YouTube-канал!


Больше бесплатных фишек:
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 1
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 2
Почему не работает коммерческое предложение
Уроки маркетинга от Guinness
9 фишек для роста выручки мини-кофейни
Как Путин помогает маркетологам и копирайтерам
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda