Коммерческое предложение на 1 страницу - идеал или ...?

Недавно "зарубились" в нешуточном диалоге с клиентом. Причина - объем его коммерческого предложения. Получилось так, что мы подготовили макет КП объемом 2 страницы А4. Маркетолог и замдиректора все одобрили, а генеральный - зарубил. Мол, сделайте на одну страницу и точка! Я отказался, и начались длительные и продуктивные переговоры с генеральным. Что получилось в итоге? Ответ ниже!
      Разум, трезвый и рациональный подход победили предубеждения. Мифы были развенчаны и КП, в итоге, осталось на 2 страницах. Сейчас как раз заняты тем, что делаем дизайн коммерческого предложения для этого клиента.

      Почему меня так зацепил объем коммерческого предложения, почему я отказался все ужать до 1 страницы?

      Все просто - потому что это устаревшее предубеждение, которое губит дело. Из-за этой гонки за якобы идеальным идеальным объемом коммерческого предложения, на свет рождается адский ужас.

      Например, КП, написанные 8 кеглем без разделения на смысловые блоки, абзацы и какого-либо форматирования. Выглядит ужасно, читать невозможно, но зато 1 страница!

      Таких примеров - тьма. Не будем в них углубляться, так как смысл один - в погоне за объемом 1 страница коммерческое предложение теряет привлекательность. Оно теряет продающие фишки, становится жутко неудобным для восприятия, не раскрывает особенности вашей компании, выгоды клиентов и нюансы вашего предложения.

      Каким должен быть идеальный объем коммерческого предложения?

      Идеал у каждого свой. Не буду настаивать на абсолютной правоте, но для меня идеальный объем - 2 страницы.

      Примеры коммерческих предложений, созданных в нашем агентстве, в большинстве своем как раз и занимают 2 страницы А4. Посмотрите и оцените. Согласитесь, в привлекательности они не потеряли, воспринимаются легко и приятно, выглядят привлекательно.

      Словом, при подготовке коммерческого предложения не нужно отталкиваться от объема. Во главу ставим другие вещи:

      • Фишки и особенности вашей компании, продукта или услуги
      • Ваше ценностное предложение
      • Отстройка от конкурентов
      • Выгоды клиентов
      Именно эти моменты стоят на первом плане при подготовке качественного коммерческого предложения. Объем - вторичен.

      Без фанатизма!

      Не стоит впадать из крайности в крайность и растягивать коммерческое до 10 страниц А4 - мол, объем ведь вторичен.Поверьте, ни один нормальный клиент не будет вчитываться в такое творение. 10 страниц КП благополучно отправятся в корзину.

      Потому что надо думать. И думать, в том числе, об объеме. Да, он вторичен. Но ограничен!

      Скажу по своему опыту - 4 страницы являются тем максимумом, который допустим для коммерческого предложения. И то в редких случаях, например, когда у вас сложный продукт или услуга, которую нужно подробное разжевать и пояснить. Правда, здесь лучше использовать продающую бизнес-презентацию.

      У нас идеальным объемом коммерческого предложения стали 2 страницы А4, что подтверждают большинство примеров КП в портфолио. Для нас это золотой стандарт, который позволяет не растягивая коммерческое предложения, но в достаточном объеме передать фишки заказчика и выгоды получателя КП.

      3-4 страницы так же допустимо. Больше - крайне-крайне нежелательно. Повторюсь, если КП разрастается до такого объема, то, возможно, стоит менять формат документа и готовить бизнес-презентацию.

      Вам нужно эффективное коммерческое предложение, достойная продающая бизнес-презентация или качественный продающий текст с пожизненной гарантией? Тогда обращайтесь - пишите ivan@ifranz.ru, звоните +7 982 325-60-07 или спрашивайте в Facebook.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
      Подписывайтесь на мой YouTube-канал!

      Бесплатные фишки, чтобы улучшить коммерческое предложение:
      Как увеличить прибыль без рекламы - неочевидный метод
      Как отправлять коммерческое предложение: 3 проверенных варианта
      Пример создания КП: как мы продавали пончики
      Проблемы с головой, которые "убивают" коммерческое предложение
      История моего провала при подготовке коммерческого предложения
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda